А2 – это достаточно большой по масштабам плакат. Он имеет размеры: 420 * 594 мм (42 * 59,4 см). В сравнении с бумагой А4 (офисная), он вмещает в себя четыре таких формата.
Виды и особенности материала
А2 – это классический для работы типографии формат. Его можно изготавливать почти на всех доступных материалах. Самые популярные из них:
- ПВХ-пленка состоит из поливинилхлорида. Является стандартным материалом для наклеек, стикеров, постеров и прочего. Имеет среднюю прочность, но хорошую устойчивость к резкой смене температур.
- Пленка «Оракал» — современное название классической пленки из ПВХ. Одно отличие – «Оракал» всегда самоклеящаяся.
- БОПП-пленка может использоваться для производства постеров, которые будут клеиться в зоне с агрессивной окружающей средой. Обычно, из этого материала изготавливают стикеры и наклейки для парфюмерии.
- Виниловая пленка имеет практически тот же состав и свойства, что и ПВХ-материал. Однако обладает большей прочностью и гибкостью за счет того, что является искусственным материалом.
- Картон разного уровня плотности.
Методы печати
В нашей типографии используется множество методов печати в зависимости от материала. Основные из них, применимые для изготовления плакатов формата А2:
- Цифровая печать.
- Сублимационная печать.
- Трафаретная печать.
- Литография.
- Тампопечать.
При обращении с заказом наши сотрудники все расскажут и подскажут, какой метод печати лучше подойдет.
Сфера применения плакатов А2
Постер формата А2 имеют самое большое применение по сравнению с другими размерами, потому что считаются универсальными. Они достаточно большие для заметной рекламы и не слишком огромны для маркетинга в помещениях, например, в кафе.
Также, используются для дизайнерского оформления комнат, заведений общественного питания и прочих целей.
Требования к макетам:
- макет может иметь векторный (.cdr, .eps, .ai) или растровый формат (.tif, .psd, .pdf, .jpg, .jpeg);
- шрифты необходимо прикрепить в отдельном файле или перевести в кривые на макете;
- если макет состоит из нескольких файлов, архивировать в .zip или .rar;
- использовать цветовую палитру CMYK;
- размер макетов должен соответствовать реальному печатному размеру;
- перед отправкой макета нужно убедиться, что при увеличении до естественных масштабов не появятся пиксели. Также, проверить на наличие ошибок, опечаток, неровностей и т.д.
Этапы:
- Разработка и утверждение дизайна постера. В зависимости от нужд можно сделать рекламные или художественный постер. Он должен отражать суть и идею, возможно, продавать какие-либо услуги и товары. Все это разрабатывается дизайнером. Важно и соответствие требованиям к изображениям.
- Подача заявки на печать, согласование всех вопросов по производству постеров, выбор материалов и метода резки. На этом этапе важно понимать цель и назначение плаката. Большая разница может быть между постером для спальни с изображением любимого героя фильма и рекламного постера для улиц города. Все нюансы напрямую влияют на процесс печати изображения.
- Печать и резка постеров.