Отделка этикетки
Отделка – это придание бумаге визуальных качеств. В нашем случае, фактур. Популярны следующие варианты:
- Тиснение металлизированной фольгой. Может иметь самые разные оттенки, но преимущественно естественные металлы – золото, серебро, меть, платина. Используется производителями вина и не только для показания премиальности товара.
- Конгрев – процесс выдавливания или вдавливания участков на этикетке. Основная цель – сделать подделку вина невозможной или хотя бы очень сложной.
- Фигурная высечка. На бумаге вырезаются фигурные линии, полосы, узоры. Все сделано для лучшего визуала. Этот вопрос лучше обдумывать с профессиональным дизайнером.
- Лакировка, чтобы этикетка, а вместе с ней и бутылка или другой товар, выглядела ярче и привлекательнее.
Область применения
Основная область использования этикеток из бумаге с текстурой – это винное производство и оформление бутылок. Также часто можно встретить изделие на прочих алкогольных напитках, иногда – на стаканчиках кофе в дорогих заведениях. Область применения диктует и второе, негласное название этих этикеток – «винные».
Особенности материала
- Фактурная бумага в умах потребителей крепко связана с качественным вином. Поэтому она даже носит второе название – «винная бумага». Такая связь идет в пользу, так как сразу будет понятен высокий уровень качества изделия.
- Привлекательный внешний вид.
- Приятное ощущение при касании. В отличии от других видов бумаги или пленки, винная слегка шершавая и больше близка к натуральным материалам.
- Вариативность в имитации фактур.
Еще интересно, что винная этикетка в некоторой степени защищает изделие от подделок. Например, создать точно такую же наощупь и внешний вид бумагу для именитого вина достаточно сложно. Опытные люди сразу поймут разницу уже в наружности бутылки.
Краски
В процессе печати используется два типа краски:
- водные краски. Более дешевый вариант, который используется на материалах, способных впитать жидкость – основу красителей. Этикетки при этом, обязательно печатаются на термопринтере;
- УФ-краски. Для их впитывания в бумагу важно попадание УФ-лучей. Применяются для более дорогих изделий, потому что и стоят дороже. Обладают лучшими цветовыми качествами и устойчивостью.
Лаки
Лакирование – один из видов отделки наклеек из фактурной бумаги. Для него используются разные виды средств:
- УФ-лак. Обладают средними показателями устойчивости. Для застывания обязательно влияние УФ-лучей;
- химостойкие лаки. Считаются очень устойчивыми к химическим соединениям, включая агрессивные щелочи и кислоты. Используются для наклеек на бытовую химию, парфюмерию, автохимию и т.д.;
- специальные лаки, например, ароматизированные. Используются для дополнительного украшения и привлекательности товара.
Используемые клеи
Логично, что этикетки должны чем-то клеиться на бутылки и прочие изделия. Клеи тоже бывают разные:
- акриловый – универсальный и устойчивый. Отличается стойкостью к УФ-излучению солнца;
- каучуковый. Главное применение – проблемные поверхности с трещинами, неровностями и так далее. Является одним из самых плотных, но может «схватываться» дольше, чем остальные виды;
- постоянные клеи (применяются на поверхность без учета дальнейшей отклейки) и съемные клеи (если этикетку в дальнейшем нужно будет снять, не портят поверхность).
После печатная отделка
Отделка уже после приклеивания этикетки служит и улучшению визуальных качеств, и увеличению стойкость изделия. Может быть несколько вариантов:
- горячее тиснение фольгой – штамповка, перенос слоя металлической фольги под воздействием УФ-излучения и высокой температуры;
- холодное тиснение фольгой – штамповка и перенос под воздействием УФ-лучей и специального состава клея. Отличается от горячей возможностью изменения дизайна даже на этом этапе;
- конгревное тиснение. Уже готовая этикетка из бумаги получает вдавливания или выдавливания. Они могут выгодно смотреться при соответствующем дизайне, но чаще необходимы для индивидуализации продукта;
- выборочное лакирование. Наносится не на всю этикетку, а на некоторые ее части. Тем самым, они выделяются и получают дополнительную защиту;
- трафаретное лакирование. Позволяет сделать этикетку в несколько раз ярче и заметнее.